Положительная динамика перевозок щебня
Первые четыре месяца с начала эпидемии коронавируса наблюдалось замедление рынка поставок нерудных материалов. Однако щебень продемонстрировал хорошую динамику доставки по железной дороге. Снижение объемов отправки угля и ставок на полувагоны вынудило операторов сосредоточиться на низкомаржинальных перевозках сыпучих нерудных материалов. Производители щебня и железнодорожники уверены, что такой баланс будет сохраняться до конца текущего года.
По итогам четырех месяцев погрузка на сети РЖД снизилась на 4,3%. Особенно проблемы затронули угольную промышленность и высокодоходные грузы, как черные, цветные металлы, нефтепродукция. А вот перевозки зерна, контейнерных грузов и строительных (в числе которых щебень) повысились.
Гендиректор ИПЕМ Владимир Савчук заметил, что железнодорожники изменили свое отношение погрузкам щебня. Теперь этот нерудный материал стал более значимым грузом для РЖД, и уже с лета 2019 операторы подвижного состава более активно предлагали карьерам вагоны для перевозки. Для железнодорожников это возможность удерживать падающую погрузку, а для производителей и поставщиков — нарастить объемы перевозок при помощи Ж/Д (самого выгодного способа доставки).
Рост перевозок щебня отмечают и крупнейшие операторские компании. К примеру в ПГК сообщили, что из-за снижения темпов строительства в компании нацелены на развитие адресной поддержки клиентов и гибкой ценовой политики. Этот подход привел к росту перевозок в подвижном составе ПГК продукции.
В целом изготовители щебня полагают, что даже с учетом проблем 2020 итоги для них будут всё равно положительными. Увеличение количества предложений от поставщиков логистических услуг позволит сделать рынок более гибким. В перспективе планируется повышение доли доставки щебня по Ж/Д и внутренним водным путям.