Перспективы использования полимерных материалов

Перспективы использования полимерных материалов

Впервые пенополистирол (ППС) в дорожном строительстве был использован в 1972 году в Норвегии при проектировании автодороги вдоль набережной. Результат превзошел все ожидания. Если до применения новой технологии осадка грунта ежегодно составляла 20-30 см, что наносило серьезнейший ущерб дорожному полотну, то использование ППС отправило эту проблему в прошлое.

С этого вопроса началось наше интервью с ведущим менеджером проекта KNAUFGeofoam компании «КНАУФ Пенопласт» Дмитрием БОБКОВЫМ.

Каковы же преимущества и недостатки этого материала?

— Во-первых, это малый вес материала, ответил он.

— Во-вторых, достаточная прочность на сжатие при постоянной и переменной нагрузке.

— В-третьих, стабильность характеристик с течением времени.

— В-четвертых, высокая технологичность, т.е. скорость производства и укладки.

— И в-пятых, долговечность.

Очень важно, что в производстве ППС не применяется фреон, который оказывает вредное влияние на окружающую среду.

Пенополистирол — экологически чистый материал, демонстрирующий высокую устойчивость при контакте с различными агрессивными средами: известью, солевыми растворами, цементом, щелочами, ангидридом, спиртами, силиконовыми маслами, водорастворимыми красками и клеями. К тому же он может в течение непродолжительного времени выдерживать температуру до +110°С — например, при покрытии слоем горячего битума. Все это позволяет назвать пенополистирол идеальным строительным материалом.

К недостаткам же ППС, как, впрочем, и любого полимерного материала, можно отнести относительно высокую стоимость по сравнению со стандартными инертными материалами. Однако она с легкостью компенсируется высокой технологичностью самого материала.

Основная функция ППС в дорожном строительстве — снижение нагрузки на основание в насыпях. При его использовании отпадает необходимость в проведении усиления несущей способности основания искусственных сооружений. При этом достигается ряд целей: корректируется геометрия дороги, соблюдаются нормативы по уклонам, высоте, снегозаносимости, а также выравнивается рельеф местности.

Кроме того, привычный способ возведения дорожных насыпей требует бурения под установку бетонных опорных колонн, а это несколько месяцев интенсивной работы. Использование ППС в корне меняет технологию, ускоряет процесс строительства дорожных насыпей.

Таким образом, применение ППС позволяет уйти от дорогостоящих и трудозатратных работ, сократить сроки возведения строительства, например, подходов к мосту (с 6 месяцев до одного), увеличить долговечность дорог и снизить затраты на 20-40%.

Впервые полистирол в России использовался при строительстве участка путепровода, пересекающего железную дорогу Санкт-Петербург — Москва.

За последние годы в России появилось несколько крупных производителей ППС. Эти предприятия имеют отличное оборудование известных австрийских и немецких компаний, используют высококлассное сырье и передовые технологии по выпуску ППС. Они ведут постоянную работу по популяризации и внедрению пенополистирола в строительстве.

В нашей стране пенополистирол применяется крайне мало. Кто должен выступить катализатором процесса активизации применения этого материала в строительстве?

Думаю, что инициатива должна исходить как со стороны государственных органов как основного заказчика, так и со стороны проектировщиков, использующих в своих проектах все современные достижения науки.

Заинтересованы в этой технологии и строители, всегда стремящиеся выполнить работы в минимальные сроки и сэкономить бюджетные средства.

В завершение напомню, что Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев неоднократно заявлял о том, что региональным властям следует наращивать долю отечественных строительных материалов. По его словам, в этой работе следует не только концентрироваться на привычных материалах, но и обращать внимание на современные, такие как полистирол.

Все новости





Please leave this field empty.


Please leave this field empty.


Please leave this field empty.


Please leave this field empty.


Please leave this field empty.

Please leave this field empty.