Перспективы использования полимерных материалов

Впервые пенополистирол (ППС) в дорожном строительстве был использован в 1972 году в Норвегии при проектировании автодороги вдоль набережной. Результат превзошел все ожидания. Если до применения новой технологии осадка грунта ежегодно составляла 20-30 см, что наносило серьезнейший ущерб дорожному полотну, то использование ППС отправило эту проблему в прошлое.

С этого вопроса началось наше интервью с ведущим менеджером проекта KNAUFGeofoam компании «КНАУФ Пенопласт» Дмитрием БОБКОВЫМ.

Каковы же преимущества и недостатки этого материала?

— Во-первых, это малый вес материала, ответил он.

— Во-вторых, достаточная прочность на сжатие при постоянной и переменной нагрузке.

— В-третьих, стабильность характеристик с течением времени.

— В-четвертых, высокая технологичность, т.е. скорость производства и укладки.

— И в-пятых, долговечность.

Очень важно, что в производстве ППС не применяется фреон, который оказывает вредное влияние на окружающую среду.

Пенополистирол — экологически чистый материал, демонстрирующий высокую устойчивость при контакте с различными агрессивными средами: известью, солевыми растворами, цементом, щелочами, ангидридом, спиртами, силиконовыми маслами, водорастворимыми красками и клеями. К тому же он может в течение непродолжительного времени выдерживать температуру до +110°С — например, при покрытии слоем горячего битума. Все это позволяет назвать пенополистирол идеальным строительным материалом.

К недостаткам же ППС, как, впрочем, и любого полимерного материала, можно отнести относительно высокую стоимость по сравнению со стандартными инертными материалами. Однако она с легкостью компенсируется высокой технологичностью самого материала.

Основная функция ППС в дорожном строительстве — снижение нагрузки на основание в насыпях. При его использовании отпадает необходимость в проведении усиления несущей способности основания искусственных сооружений. При этом достигается ряд целей: корректируется геометрия дороги, соблюдаются нормативы по уклонам, высоте, снегозаносимости, а также выравнивается рельеф местности.

Кроме того, привычный способ возведения дорожных насыпей требует бурения под установку бетонных опорных колонн, а это несколько месяцев интенсивной работы. Использование ППС в корне меняет технологию, ускоряет процесс строительства дорожных насыпей.

Таким образом, применение ППС позволяет уйти от дорогостоящих и трудозатратных работ, сократить сроки возведения строительства, например, подходов к мосту (с 6 месяцев до одного), увеличить долговечность дорог и снизить затраты на 20-40%.

Впервые полистирол в России использовался при строительстве участка путепровода, пересекающего железную дорогу Санкт-Петербург — Москва.

За последние годы в России появилось несколько крупных производителей ППС. Эти предприятия имеют отличное оборудование известных австрийских и немецких компаний, используют высококлассное сырье и передовые технологии по выпуску ППС. Они ведут постоянную работу по популяризации и внедрению пенополистирола в строительстве.

В нашей стране пенополистирол применяется крайне мало. Кто должен выступить катализатором процесса активизации применения этого материала в строительстве?

Думаю, что инициатива должна исходить как со стороны государственных органов как основного заказчика, так и со стороны проектировщиков, использующих в своих проектах все современные достижения науки.

Заинтересованы в этой технологии и строители, всегда стремящиеся выполнить работы в минимальные сроки и сэкономить бюджетные средства.

В завершение напомню, что Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев неоднократно заявлял о том, что региональным властям следует наращивать долю отечественных строительных материалов. По его словам, в этой работе следует не только концентрироваться на привычных материалах, но и обращать внимание на современные, такие как полистирол.

Все новости




Please leave this field empty.